VII Международный культурный форум в Ульяновске
Дата размещения новости: 04.09.2017
Международный культурный форум в г. Ульяновске (Россия) – это эффективная площадка по обсуждению актуальных вопросов современной культурной политики в Российской Федерации. Многие темы, которые выносятся в программу Форума, предугадывают векторы в развитии культуры и общества и определяют в последующем основную повестку культурной политики на региональном и федеральном уровне.
С 2013 года Международный культурный форум проводится под эгидой Организации объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), что подтверждает международное признание и общественную значимость затрагиваемых вопросов. Культурная деятельность и культурная политика в значительной мере во всем мире влияет на экономическое развитие территории и способствует гуманистическим подходам в решении важнейших проблем человечества.
Ульяновская область – это динамично развивающийся российский регион, который одновременно с формированием благоприятного инвестиционного климата, созданием новых предприятий и технологической модернизацией экономики, целенаправленно изменяет культурную среду региона и даёт старт смелым культурным проектам и инновациям.
Международный культурный форум в Ульяновске – это место, где происходит обмен лучшими практиками в культурной деятельности и управлении культурными процессами, это выявление ноу-хау в культурной политике, это дискуссии, изменяющие отношение к современным культурным явлениям, это лаборатории, где обсуждение завершается прямо здесь найденным красивым решением, это презентации идей и поиск партнеров для их реализации.
Международный культурный форум в Ульяновске – это своеобразная «точка кипения» нестандартных подходов, креативных идей, профессиональных знаний, экспертных мнений, которая «выплавляет» в результате неформального диалога и открытой дискуссии решения и предложения по самым актуальным животрепещущим вопросам современной культурной политики. Наработки Форума в последующем активно внедряют в практику органы власти всех уровней, законодатели и культурные организации, представители бизнеса и науки, СМИ и образования России и мира.
Международный культурный форум в Ульяновске в 2017 году посвящён теме «Культура и бизнес: творческий капитал современного города», в повестке которого обсуждение таких ключевых тем:
«Креативный город: культурная среда в стратегии развития инновационных городов и технопарков»
В России всё активнее идет процесс формирования системы специализированных технопарков и инновационных центров. Средовое и инфраструктурное качество, насыщенная общественная и культурная жизнь сейчас рассматриваются как ключевые факторы, повышающие конкурентоспособность города и его привлекательность для потенциальных резидентов. Культурный кластер, программа культурного развития и развития городской среды должны быть частью стратегии каждого инновационного центра. Примеры российских и зарубежных инногородов и технопарков, их опыт формирования культурной среды послужит базой для формулирования основ культурной платформы технологической долины и промышленной зоны «Заволжье» в г. Ульяновске.
«Новая экономика: творческий капитал современного города»
Очевидно, что необходимым условием для устойчивого развития современных городов, конкурентоспособных на мировой арене, является формирование инновационно-креативного сектора. Креативная экономика возникает в условиях постиндустриального сдвига, который ознаменовал переход от сырьевого производства к производству информации и знаний. Креативные индустрии сегодня являются одним из наиболее динамичных секторов международной торговли. Что влияет на Индекс творческого капитала городов? Кто и зачем проводит исследования творческого климата городов в России и мире? Каковы ключевые факторы развития творческого капитала в современном городе? Как повысить Индекс творческого капитала своего города: лучшие практики в России и мире. Создание креативных пространств и культурных бизнес-инкубаторов как один из механизмов развития творческих индустрий. Участие в международных сетевых проектах, таких как «Креативные города ЮНЕСКО» – новый формат развития креативной экономики в регионе.
«Создание креативной экосистемы в стратегии развития территорий»
В соответствии с программой, разработанной ЮНЕСКО, геопарком называется территория, представляющая собой туристско-рекреационную зону, которая объединяет уникальные ландшафты, памятники природы и памятники историко-культурного наследия. Придание статуса геопарка позволит не только развивать познавательный туризм, создавать рабочие места, но и обеспечить условия для сохранения объектов, представляющих экологическую, культурную и геологическую ценность. Страны мира активно включают свои национальные парки в сеть геопарков. Сегодня это 120 геопарков в 33 странах мира. Как культура помогает решать социальные, экономические и экологические проблемы территории?
«Региональные кинокомиссии как механизм развития территории, киноиндустрии и творческих бизнесов»
Внедрение кинокомиссий и рибейтов по всему миру является эффективным инструментом продвижения регионов как конкурентоспособных площадок для производства фильмов и телесериалов, а также привлечения инвестиций и создания дополнительных рабочих мест. Насколько серьезным импульсом для привлечения инвестиций в регион могут стать механизмы стимулирования киноиндустрии? Что российская киноиндустрия может дать регионам? Как применить опыт Франции, Чехии, Грузии, Мальты и других европейских стран по созданию кинокомиссий в российских регионах? Правовые и финансовые модели внедрения системы возвратных субсидий в российских регионах.
«Влияние современной книготорговой инфраструктуры на творческий капитал современного региона»
Для продвижения чтения и формирования моды на чтение предлагается реализация совместного проекта власти и бизнеса «Библиотека – Издательство – Магазин». Авторами идеи стали руководители крупнейшего издательского дома «Эксмо-АСТ». На территории Ульяновской области 5 библиотек разных типов стали участниками пилотного проекта. Опыт сотрудничества социально-культурных учреждений и бизнеса как новый подход к развитию книготорговой индустрии и развитию малого бизнеса. Как тиражировать данную практику? Как расширить движение по открытию книжных магазинов в городах и рабочих поселках? Насколько эффективно проведение коммуникационной кампании «Открой свой книжный» в предпринимательской среде? Как реализация проектов по созданию книжных павильонов шаговой доступности может изменить творческую среду современного города?
Патронат
- Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO/ЮНЕСКО)
Приглашены к участию
- Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
- Администрация Президента Российской Федерации
- Министерство культуры Российской Федерации
- Министерство экономического развития РФ
- Комитет по культуре Государственной Думы РФ
- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
- Агентство стратегических инициатив (АСИ)
- Фонд «Сколково»
- Российский книжный союз Издательская группа «Эксмо-АСТ»
- Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ)
- Центр культурных стратегий и проектного управления Министерства культуры Российской Федерации (Роскультпроект)
- Институт государственной службы и управления РАНХиГС
- Информационный центр атомной энергии ГК «Росатом»
При поддержке и участии
- Гамбургского института мировой экономики (Германия, Гамбург)
- Центра стратегических разработок
- Агентства креативных индустрий (г. Москва)
- НИУ ВШЭ
- Центров Прикладной Урбанистики
- Марсельской школы бизнеса
- Сети книжных магазинов «Буквоед»
Деловая программа