Лучший опыт производственных практик
Дата размещения новости: 10.12.2015
8 декабря сотрудники Государственного архива новейшей истории Ульяновской области приняли участие в Форуме демонстрации лучшего опыта производственных практик на базе Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Оргкомитет Форума собрал специалистов научно-исследовательских институтов, ВУЗов, библиотек, музеев, архивов, общественных организаций, преподавателей и учащихся средних общеобразовательных учреждения для обсуждения и возможного разрешения существующих задач в области проведения студенческих практик на базе различных учреждений города и области.
Насыщенная программа Форума позволила участникам ознакомиться с различными видами практик на всех факультетах университета, принять участие в работе круглых столов, а также посетить интереснейшие мастер-классы, проводимые студентами УлГПУ.
В рамках работы стендовых площадок демонстрации опыта производственных практик архив новейшей истории представил результаты творческой деятельности студентов, проходивших архивную и научно-библиографическую практику в стенах архива. За многолетнее плодотворное сотрудничество в проведении учебной практики студентов Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова и активное участие в работе Форума Благодарственным письмом университета была награждена заместитель директора архива Ольга Владиславовна Бурмистрова.
Живейшую дискуссию среди участников Форума вызвала проблема сохранения природного, исторического и культурного наследия в стратегии современного педагогического образования в рамках круглого стола, модератором которого выступил кандидат философских наук, доцент, декан историко-филологического факультета Андрей Александрович Скворцов.
В завершение Форума была принята резолюция, согласно которой в своей дальнейшей работе всем участникам предлагается усилить педагогическую и культурно-образовательную направленность практик. Для повышения эффективности воспитательного культурного и природоохранного аспекта инструментария педагогического образования рекомендовано увеличить продолжительность педагогических практик, издать серию учебно-методических пособий по учебным практикам для сохранения и распространения инновационного опыта, а также изыскать возможности улучшения финансирования учебных практик для закупки нового оборудования и посещения основного спектра природных экосистем, культурных центров и комплексов, повышающих чувство самоидентичности и воспитывающих патриотизм к своей Малой Родине.